:: Болезни цветов ::

Зимолюбка

:: Полезно знать ::

Совет от 24.05.2020:

Листья внезапно опадают:
Быстрое опадение листьев без предшествующего длительного периода увядания или потери окраски обычно свидетельствует о перенесенном растением шоке. Он может быть вызван значительным перепадом температур (как понижением, так и повышением), резким увеличением интенсивности освещения в дневное время или сильным холодным сквозняком. Внезапное опадение листьев, особенно у древовидных растений, может быть вызвано также пересыханием почвы у корней.

Сорняки эволюционируют в условиях города

Команда биологов под руководством Пьера-Оливье Чепту (Pierre-Olivier Cheptou) из французского национального научно-исследовательского центра (CNRS) в Монпелье (Montpellier) обнаружила, что растение скерда эволюционировало в условиях города всего за 12 лет.

Скерда (исследователи изучали вид Crepis sancta) – растение семейства сложноцветных очень похожее на одуванчик. У этого сорняка два вида семян: более крупные, которые падают в близлежащую землю, и более лёгкие, обладающие зонтиками (часто их называют "парашютиками") и способностью перелетать на большие расстояния.

Урбанизация заставила скерду быстро эволюционировать, чтобы приспособиться к условиям окружающей среды, но именно благодаря этому ей может грозить вымирание.

Дело в том, что эти растения выращивают в городе чаще всего в виде клумб или на небольших участках земли вокруг деревьев. Чепту заметил, что растения всё чаще скидывают семена в землю вокруг себя, нежели выпускают в полёт парашютики.

Чтобы выяснить, что определяет сей факт (условия окружающей среды или генетические изменения), Чепту решил вырастить в теплице несколько растений из семян, собранных в черте города Монпелье и на территории окружающей сельской местности.

Пьер-Оливье сделал так, чтобы растения одного типа могли переопыляться только между собой. Когда вся скерда отцвела, учёные собрали образовавшиеся семена и пересчитали их.

Оказалось, что растения, произрастающие в городе, производят 14% более тяжёлых семян, в сравнении с их деревенскими сородичами, которые "выдают" лишь 10% последних.

Используя математическую модель, французы пришли к выводу, что такое различие "образовалось" всего за каких-то десять поколений растений. Были, конечно, другие растения рекордсмены, которые проделывали это и быстрее, но, так или иначе, срок для эволюции действительно небольшой.

Чепту посчитал, что у более крупных и тяжёлых семян на 55% больше шансов оказаться в земле и прорасти, и всё из-за того что они сразу попадают в землю, а не ищут пристанище в каком-то другом месте.

Таким образом, образование большего количества тяжёлых семян – это своего рода механизм адаптации. Проблема в том, что со временем увеличится риск генетической изоляции таких растений, и, возможно, они не выживут в новых условиях и просто исчезнут.

Статья авторов опубликована в "Слушаниях национальной академии наук США" (PNAS).

По информации сайта Мембрана.ру

06.03.2008.

:: Последние новости ::

Зимняя ягода гаультерия

Горечавка

Выращиваем Цикламен

Душица обыкновенная (орегано) - что это такое?

Выращиваем Астры